Какое буквальное и смысловое толкование нормативных положений статьи 17 Закона «О защите конкуренции», запрещающих любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, дается Якутским УФАС в отношении заказчиков, формирующих крупные лоты как по номенклатуре и количеству поставляемой продукции, так и по территории ее поставки?

30 июня 2017, 12:00

Буквальное толкование нормативных положений статьи 17 Закона о конкуренции в отношении заказчиков, формирующих крупные лоты как по номенклатуре и количеству поставляемой продукции, так и по территории ее поставки отсутствует, каждое нарушение антимонопольного законодательства рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, укрупнение предмета заказа до нескольких позиций представляется возможным с учетом необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 утверждено «Положение о Федеральной антимонопольной службе» (далее – Положение о ФАС России), в котором определена компетенция антимонопольного органа (глава I) и перечень его полномочий (глава II).

Согласно пункту 1 главы I Положения о ФАС России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее – Положение о территориальном органе ФАС России) определен перечень полномочий, возложенных на территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (глава II).

В соответствии с указанной главой Положения о территориальном органе ФАС России, дача разъяснений положений законодательства в полномочия территориальных органов ФАС России не входит.

Наверх