Является ли обязательным для территориальных органов ФАС России единообразие правоприменительной практики о недопустимости необоснованного укрупнения предмета лота при проведении торгов?

30 июня 2017, 13:00

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, укрупнение предмета закупки до нескольких позиций представляется возможным с учетом необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Вместе с тем, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обращает внимание, что каждый случай нарушения антимонопольного законодательства рассматривается Якутским УФАС России индивидуально, могут создаваться совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы).

В случае предоставления гранта Министерством связи и информационных технологий РС (Я) в соответствии с Постановлением Правительства РС (Я) от 29.07.2016 г. №274 «О порядке предоставления гранта в форме субсидии на поддержку организации каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет в 2016 году», согласно .2.1 Постановления, целью предоставление гранта является финансовое обеспечение затрат на организацию каналов связи и сетей доступа к сети Интернет в целях устранения цифрового неравенства в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) с отсутствующей инфраструктурой связи или неудовлетворительным доступом к сети Интернет, а также создание условий для получения государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде. То есть, целью гранта является не поддержка операторов связи для развития их сетей с точки зрения удобства расположения на территории Республики, а обеспечение жителей населенных пунктов Республики Саха (Якутия) услугами доступа к сети Интернет, где в настоящее время они не оказываются ввиду отсутствия рентабельности, либо имеют низкое качество в связи с нехваткой спутникового ресурса для расширения пропускной способности узлов связи находящимся в данных населенных пунктах.

Разбивка лота на отдельные населенные пункты может повлечь подачу заявок лишь на определенные населенные пункты, оставив остальные населенные пункты без внимания ввиду отсутствия рентабельности и перспектив развития, что противоречит целям предоставления гранта. Таким образом, формирование одного лота, включающего себя 148 населенных пунктов, использовано для наиболее эффективного предоставления гранта, и не направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Наверх