Допускается ли указание в одной жалобе нескольких закупок, неправомерно осуществленных у единственного поставщика?

30 июня 2017, 11:00

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

При этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено указание в жалобе нескольких закупок, следовательно, участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц вправе подать жалобу с указанием лишь одной закупки.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Министерства экономического развития Российской Федерации  № Д28и-2221 от 29.07.2015 года, № Д28и-2449 от 13.08.2015 года.

Вместе с тем, общий порядок осуществления контроля в сфере закупок определен статьей 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 15 названной статьи контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

Таким образом, основанием для проведения внеплановой проверки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может служить поступление любой информации о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Наверх