В случае если жалоба участника не содержит доводов,  предусмотренных ч.l0  ст.3  Закона N223-ФЗ,  каким образом антимонопольный орган будет выявлять нарушение ст.17  ФЗ «О защите конкуренции»,  при условии отсутствия указания в жалобе на нарушение антимонопольного законодательства (с учетом позиции АС ВСО по делу № 陊-6974/2016)?

 

29 сентября 2017, 11:00

Согласно пункту 1  части 1  статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)  юридического лица,  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,  заключении договоров по результатам торгов или в случае,  если торги,  проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации,  признаны несостоявшимися,  а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18  июля 2011  года № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц»,  за исключением жалоб,  рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии частью 10  статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  участник закупки,  корпорация развития малого и среднего предпринимательства,  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке,  установленном антимонопольным органом,  действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров,  работ,  услуг в случаях:
1)  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке,  изменений,  вносимых в указанное положение,  информации о закупке,  подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе,  или нарушения сроков такого размещения;
2)  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов,  не предусмотренных документацией о закупке;
3)  осуществления заказчиками закупки товаров,  работ,  услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5  апреля 2013  года N  44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4)  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки,  которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом,  если в жалобе установлено,  что закрепленные в части 10  статьи 3  Закона о закупках случаи отсутствуют,  то согласно части 6  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или)  действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  уполномоченного органа и (или)  организации,  осуществляющей эксплуатацию сетей (далее -  жалоба),  подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать в том числе:  указание на обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  акты и (или)  действия (бездействие)  уполномоченного органа.
Вместе с тем все жалобы,  заявления будут рассмотрены по признакам нарушения антимонопольного законодательства территориальном органом ФАС России в порядке главы 9  Закона о защите конкуренции.


 

Наверх